Безопасные дороги: как в России меняется дорожно-транспортная сфера?

И что для этого делается в регионе
Потребность обновлять и совершенствовать дорожную инфраструктуру, растет с каждым годом. Появляется все больше пешеходов, машин, усложняется транспортная система, актуализируется вопрос безопасности дорожного движения.

«Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России», — отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

В Алтайском крае, по данным координатора партийного проекта «Безопасные дороги» в регионе, депутата АКЗС Николая Данилина, в текущем году планировалось привести в нормативное состояние 133 объекта регионального или межмуниципального, местного значения, общей протяженностью более 502 км. Из них - более 83 км - на территории Барнаульской городской агломерации, порядка 29 км - на территории Бийской городской агломерации, и почти 390 км автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. «По данным на конец сентября, строительно-ремонтные работы в крае завершены на 106 объектах, на оставшихся объектах регионального или межмуниципального и местного значения работы еще ведутся», - сообщил координатор партпроекта.

По словам Афонского, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

«Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч», — подчеркнул Владимир Афонский.

Отдельное направление — работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть — для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партпроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

«Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой», — считает парламентарий.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

«Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка — проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы», — подчеркнул Владимир Афонский.

Возврат к списку

Другие новости

Андрей Турчак: «Единая Россия» проведет Съезд в два этапа

Андрей Турчак: «Единая Россия» поддержит проект федерального бюджета на 2021 — 2023 годы

«Единая Россия» будет работать над расширением программы «Земский доктор» и принятием закона о гаражной амнистии до конца года

Андрей Исаев рассказал о «социальных» приоритетах законодательной работы «Единой России» в осеннюю сессию